Глава Калининского сельского поселения

Сайт администрации Брединского района
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

                                           СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ                     

 КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                                       РЕШЕНИЕ

 

 

от  28.06.2021 г.                                                                              № 15 

О принятии Регламента Совета депутатов

Калининского сельского поселения

 

 

 

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 11.06.2015 г. № 189-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области», Уставом  Калининского сельского поселения

Совет депутатов Калининского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент деятельности Совета депутатов Калининского сельского поселения .

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Председатель    Совета    депутатов

Калининского сельского поселения                                   Чупахина Г.П.

 

Глава Калининского сельского

Поселения                                                                              Васин П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Решением Совета депутатов

Калининского сельского поселения

                                                                                                                  от   28.06.2021 г.  № 15

 

Регламент

Совета депутатов Калининского сельского поселения

 

Глава 1. Общие положения

1.      Совет депутатов Калининского сельского поселения (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.         Совет   состоит   из  11  депутатов,   избираемых   по   многомандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории Калининского сельского поселения , обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.

3.  Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

4.Организует работу Совета его председатель.

Основными формами деятельности Совета являются:

1)      заседания Совета,

2)      заседания постоянных комиссий.

Совет вправе создавать временные комиссии, рабочие группы.

5.     Совет осуществляет свою деятельность на основе личного и активного
участия в его работе каждого депутата.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, всего населения Калининского сельского поселения.

6.  Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета устанавливаются Уставом Калининского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

7.  Совет извещает население сельского поселения о своей работе через доски объявлений и официальный сайт администрации Калининского сельского поселения и ежегодно публикует отчет о своей деятельности.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты образуют депутатские фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом.                                                                                

9.         Полномочия Совета определяются Уставом Калининского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

10.      Совет вправе привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы.

11. Совет вправе принимать участие в работе организаций межмуниципального сотрудничества, в том числе в работе Совета муниципальных образований Челябинской области.

Глава 2. Органы и должностные лица Совета

12. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из своего состава, но не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Первое заседание Совета депутатов  очередного созыва открывает старейший по возрасту депутат и председательствует на нем до избрания председателя Совета депутатов. После избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат передает дальнейшее ведение первого заседания Совета депутатов избранному председателю Совета депутатов.

Кандидаты на должность председателя Совета выдвигаются на заседании  Совета. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также депутатские объединения.

13. Председатель Совета наделяется полномочиями в соответствии с Уставом Калининского сельского поселения.

14. Председатель Совета избирается депутатами Совета путем проведения  открытого либо тайного голосования. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.

15.  Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

16.     Заместитель председателя Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

17.  Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов на заседании Совета открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.

18.  Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.

19.     Кандидаты на должность заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатским объединением, депутатами, а также посредством самовыдвижения,

20.  Заместитель председателя Совета в случае отсутствия председателя Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

21.  Председатели постоянных комиссий Совета избираются из числа депутатов на заседании Совета открытым голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.

22.  Избрание   председателя   постоянной  комиссии   Совета оформляется решением Совета.

23.  Кандидаты на должность председателя постоянной комиссии Совета могут быть выдвинуты председателем Совета, постоянной комиссией депутатским объединением, депутатом, а также посредством самовыдвижения.

24. Председатель Совета подотчетен Совету и  может быть освобожден    от   должности   путем   тайного   голосования,    если   за   данное   решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

25.     Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета. Решение о добровольном сложении полномочий председателя Совета оформляется решением Совета.

В случае непринятия на заседании Совета решения о добровольном сложении полномочий председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты указанного заседания.

26. Освобождение от должности заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии Совета осуществляется в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Совета.

27. Избрание  председателя  Совета,  заместителя   председателя   Совета, председателя постоянной комиссии  Совета взамен освобожденных от должности проводится не позднее чем через  14 дней после досрочного прекращения их полномочий.

28.    Постоянные комиссия Совета (далее постоянные комиссии) образуются решением Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва из числа депутатов Совета в соответствии с Уставом Калининского сельского поселения и являются постоянно действующими органами Совета.

29.  Наименования, предметы ведения, полномочия и порядок   деятельности постоянных комиссий определяются решениями Совета.

30.  Депутат Совета обязан участвовать в работе одной из постоянных комиссий Совета депутатов по выбору на основе собственного волеизъявления.

31.  Депутат  Совета имеет  право  быть  членом  двух постоянных комиссий   Совета депутатов, участвовать в их работе с правом решающего голоса.

32. Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета вправе принимать участие в   заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.

33.     Заместитель председателя Совета, депутат Совета вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии.

34. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание, в том числе выездное заседание.

35. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в период между очередными заседаниями Совета депутатов. Заседания постоянной комиссии проводятся во вторую среду месяца в 13.00 часов.

 

36. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава постоянной комиссии.

37. Решения постоянной комиссии принимаются большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

38.  На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующим на этом заседании и секретарем.

39. Постоянная комиссия руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, Уставом Калининского сельского поселения, настоящим Регламентом, решениями Совета.

40.Деятельность постоянной комиссии может быть прекращена по решению Совета.

41. Постоянная комиссия Совета депутатов вправе создавать рабочие группы (временные комиссии), общественные и экспертные советы.

42. Совет, председатель Совета, постоянные комиссии могут образовывать временные комиссии (рабочие группы).

42. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов, сотрудников аппарата администрации Калининского сельского поселения, специалистов.

44.    Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета, постоянной комиссии или распоряжением председателя Совета.

45.    По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет - Совету или председателю Совета отчет по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии (рабочей группы) Совет принимает соответствующее решение. Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности временной комиссии (рабочей группы). По решению Совета отчет временной комиссии может быть заслушан на заседании Совета.

 

Глава 3. Заседания Совета, порядок их созыва

46.  Основной формой деятельности Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

47.  В зале заседаний Совета размещаются флаги и гербы Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования.

48. Сроки проведения очередных заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планом работы Совета на календарный год.

49. Очередные заседания  проводятся не реже одного раза в два месяца. Годовые планы работы Совета формируются постоянными комиссиями и утверждаются на заседаниях  и в течение срока действия могут изменяться по предложениям председателя Совета, постоянных комиссий, депутатов и депутатских объединений.

50. Заседание  считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Председатель Совета обязан перенести заседание на другое время при отсутствии более одной трети от установленного числа депутатов. О переносе даты председатель издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде либо телеграммой, телефонограммой или факсом сообщается о месте и времени проведения заседания, которая определяется председателем Совета с учетом времени доставки сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.

51. Депутаты обязаны участвовать в работе Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на заседание  депутат должен об этом сообщить в письменной форме председателю Совета депутатов с указанием причин.

Регистрация депутатов, присутствующих на сессии, проводится председателем Совета депутатов.

52. Очередное заседание  созывается председателем Совета или заместителем председателя Совета в случае временного отсутствия председателя Совета в соответствии с планом работы на очередной год.

53. Распоряжение о созыве заседания с указанием даты, времени, места проведения, вносимых на рассмотрение вопросов, а также организационных мероприятий по обеспечению его проведения подлежит официальному опубликованию на досках объявлений, не позднее, чем за семь календарных дней до дня ее проведения.

54. Одновременно с опубликованием распоряжения о созыве заседания депутатам предоставляются необходимые материалы и проекты решений по предлагаемым к рассмотрению Советом вопросам повестки.

55. Внеочередное заседание созывается председателем Совета или заместителем председателя Совета в период временного отсутствия председателя Совета, по собственной инициативе, по предложению постоянной комиссии либо группы депутатов в составе не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

56. Предложение о созыве внеочередного заседания  направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на его рассмотрение и кратким обоснованием необходимости его созыва.

57. Решение о созыве внеочередного заседания принимается председателем Совета или заместителем председателя Совета в период отсутствия председателя Совета не позднее трех рабочих дней со времени получения предложения и подлежит опубликованию в порядке, установленном для созыва очередных заседаний.

58. Для решения вопросов исключительной важности в случаях, не допускающих отлагательства, председатель Совета или заместитель председателя Совета в период временного отсутствия председателя Совета вправе созвать чрезвычайное заседание в течение суток путем непосредственного оповещения депутатов всеми возможными средствами.

Глава 4. Порядок подготовки и проведения заседания Совета депутатов

 

59. Заседание Совета депутатов проводится открыто, гласно.

60. На заседании Совета вправе присутствовать глава Калининского сельского поселения и уполномоченные им представители, депутаты районного Собрания депутатов Брединского муниципального района, прокурор района, представители органов местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования, представители средств массовой информации.

61.      На заседании Совета вправе присутствовать представители организаций, общественных объединений, граждане. Указанные лица направляют заявление о желании присутствовать на заседании Совета на имя председателя Совета не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Совета.

62.    Председатель Совета депутатов составляет список приглашенных на заседание Совета (далее - приглашенные) и после этого извещает приглашенных о месте и времени проведения заседания
Совета путем направления или выдачи им приглашения.

63.     Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого
заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

На закрытом заседании вправе присутствовать глава Калининского сельского поселения и уполномоченные им представители, депутаты районного Собрания депутатов Брединского муниципального района, прокурор района, представители органов местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Сведения о содержании закрытого заседания Совета не подлежат разглашению.

Представители средств массовой информации на закрытое заседание Совета не допускаются.

64.     Председательствует  на  заседании      председатель   Совета.  В

отсутствие председателя Совета председательствует на заседании заместитель председателя Совета.

Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания , ведет его;

2)формирует проект повестки дня заседания  в соответствии с планом работы Совета, предложениями постоянных комиссий Совета, депутатских объединений, депутатов, ставит на голосование вопрос об утверждении указанной повестки;

3)предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);

4) оглашает личные заявления и справки депутатов;

5)      ставит на голосование проекты решений, внесенные на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и оглашает его результаты;

6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании  вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

7) контролирует ведение протокола заседания, удостоверяет протокол своей подписью;

 

8)   при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

9)   обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами порядка работы, а также порядка в зале заседаний;

10)      обращает внимание на допущенные в ходе заседания нарушения положений: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Калининского сельского поселения, правовых актов Совета, настоящего Регламента;

11)    осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

65.      Председательствующий может в любое время взять слово для разъяснения возникающих вопросов, для указания на нарушения действующего законодательства и Регламента Совета, для сообщения срочной информации, но воздерживается от комментариев,  выступлений в прениях.

66.     Первое заседание  вновь избранного состава Совета созывает
избирательная комиссия муниципального образования (далее - избирательная комиссия) в четырнадцатидневный срок со дня избрания не менее чем двух третей от установленного числа депутатов  Совета.

67.      Председатель избирательной комиссии информирует депутатов о результатах выборов депутатов Совета и сообщает фамилии депутатов, избранных по избирательным округам.

68.      На первом заседании избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета, члены постоянных комиссий Совета и их председатели в порядке, установленном настоящим Регламентом.

69. После принятия Советом решения об избрании председателя Совета он приступает к исполнению своих полномочий в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

70. Плановое заседание  Совета проводится  в первый четверг  месяца в 15.00 часов, но не чаще чем 1 раз в два месяца.

71. После принятия решения об открытии заседания, председательствующий знакомит депутатов с проектом повестки дня и предлагаемым порядком рассмотрения вопросов.

72. Совет принимает решения только по вопросам, включенным в повестку дня заседания.

73. Изменение установленного порядка проведения заседания производится решением Совета, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

74.По предложению отдельных депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий, председателя Совета могут объявляться дополнительные перерывы в работе заседания для выработки позиции, подготовки предложений, заключений и проектов решений по рассматриваемым вопросам, либо может быть принято решение о временной приостановке в работе заседания с одновременным установлением ее цели и длительности, а также сроков продолжения работы.

75.      Использование депутатами Совета и присутствующими сотовых
телефонов на заседании не допускается,

76. Присутствующие в зале заседаний вправе производить теле-, видео- и фотосъемку при условии, что осуществление теле-, видео- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания (загораживать депутатам и приглашенным выступающего, трибуну).

77. Депутаты не вправе прерывать председателя Совета, докладчика. Свои замечания, мнения депутаты высказывают в порядке очередности после предоставления слова председателем Совета.

Депутат, нарушивший данный пункт Регламента, более трех раз, по предложению председателя Совета лишается права на выступления в течение всею заседания.

78.    В порядке организации ведения заседания и рассмотрения вопросов повестки дня на заседании Совета предоставляется:

Продолжительность выступлений вопросам:

для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

для обсуждения докладов и содокладов – до 5 минут;

для постатейного обсуждения проектов нормативных правовых актов – до 5 минут;

по порядку ведения заседания – до 1 минуты;

по кандидатурам – до 5 минут;

для внесения депутатского запроса, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок  - до 3 минут;

для ответа – до 3 минут;

для повторных выступлений – до 3 минут.

79.    С согласия большинства депутатов, участвующих в заседании,
председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления, но не более чем на 5 минут.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

80.    Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим на заседании  в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Никто не может выступать на заседании без разрешения председательствующего.

81. Председатель Совета и прокурор либо уполномоченные ими представители, имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

82.  Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

83.  Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:

1)для выражения претензии председательствующему;

2)для уточнения формулировки названия поставленного на голосование правового акта, отдельных его положений.

84. По решению Совета приглашенные лица также могут выступить на заседании по обсуждаемым вопросам.

85. В случае совершения присутствующими лицами действий, нарушающих порядок заседания и препятствующих нормальному ходу заседания, они могут быть удалены из зала заседания по решению Совета.

86. Выступающему на сессии недопустимо использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, в противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а при повторном нарушении лишить слова с одновременным запрещением повторных выступлений на данном заседании сессии.

Если выступающий отклоняется от темы обсуждения, председательствующий может сделать замечание о необходимости придерживаться повестки.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по обсуждаемому вопросу на данном заседании.

87.     Прекращение прений производится по решению Совета, принятому
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Докладчик и содокладчик вправе выступить после прекращения прений с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

88.     Процедурные вопросы входят в перечень вопросов организации деятельности Совета. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1)о повестке дня.

2)о перерыве в заседании или переносе заседания;

3)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4)о предоставлении слова приглашенным;

5)о переносе или прекращении прений но обсуждаемому вопросу;

6)о проведении закрытого заседания;

7)иные вопросы.

89.    Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов может принять решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание  в случае, если вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания  по порядку их рассмотрения.

 

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений Советом

 

90. Решения Совета на заседании принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.

91. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным. Если при обсуждении вопроса, не поступило предложений по форме голосования, то по данному вопросу проводится количественное голосование.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по предложенным нескольким вариантам проекта решения Совета по рассматриваемому вопросу. При этом количество вариантов проекта решения Совета, по которым голосует каждый участник заседания, не ограничивается. В этом случае результаты голосования определяются только по окончании голосования по всем предложенным вариантам проекта решения Совета.

Альтернативное голосование представляет собой голосование каждого депутата только за один из предложенных на голосование вариантов проекта решения Совета по рассматриваемому вопросу. Принятым считается тот вариант проекта решения Совета, который набрал большинство голосов.

92.     Если по рассматриваемому вопросу депутатам предложено провести поименное голосование и предложение было поддержано не менее чем (например: пятью депутатами), то по данному вопросу проводится поименное голосование.

Поименное голосование по инициативе депутатов Совета проводится одним из следующих способов:

1)   путем опроса председательствующим депутатов на заседании по порядку нумерации избирательных округов с регистрацией в протоколе заседания  результатов поименного опроса;

2) с использованием заполненных рукой депутатов именных бланков бюллетеней для голосования.

93.       Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих   на   заседании   депутатов.  

94.    Кандидаты на должность председателя Совета выдвигаются на заседании. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также депутатские объединения. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Совет утверждает список кандидатур для тайного либо открытого голосования.

Кандидаты на должность заместителя председателя выдвигаются председателем Совета, депутатами, депутатскими объединениями. Заявления о самоотводах кандидатов на должность заместителя председателя Совета принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Совет утверждает соответствующие списки кандидатур для открытого голосования.

95. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, избирается счетная комиссия в количестве не менее трёх членов, при этом депутат, чья кандидатура выдвинута на избираемую должность, не может быть членом счетной комиссии. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

96. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. Варианты проекта решения вносятся в бюллетень в порядке поступления предложений.

97. Каждый депутат получает один бюллетень и ставит подпись напротив своей фамилии. Перед выдачей бюллетеней, каждый экземпляр бюллетеня заверяется подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

98. Заполнение бюллетеня производится в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем внесения любой отметки в бюллетене напротив фамилий кандидатов, вариантов проекта решения, за которые голосует депутат. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.

99. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии.

100. Дополнительные кандидатуры, варианты проекта решения, внесенные в бюллетень, иди подсчете голосов не учитываются.

101. Кандидаты, включенные в бюллетень, депутаты, внесшие предложения, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при всех процедурных вопросах работы счётной комиссии (процедуре вскрытия ящика для голосования, подсчета голосов и др.) либо присутствовать при этом лично.

102.Результаты тайного голосования фиксируются в протоколе счетной комиссии и утверждаются решением Совета.

103. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов присутствующих на заседании Совета. Принятым считается решение, набравшее необходимое в соответствии с настоящим Регламентом количество голосов.

104. В случае, если были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

105. Если и в этом случае ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов.

106. Решение Совета оформляется на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования.

107. На первом заседании Совета депутатов избираются делегаты в Собрание депутатов Брединского муниципального района в соответствии с Положением о порядке избрания (делегирования) депутатов Совета депутатов Калининского сельского поселения  в Собрание депутатов с Брединского муниципального района.

108. На первом заседании Совета депутатов  принимается решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калининского сельского поселения, назначении членов  конкурсной комиссии, а также технического секретаря конкурсной комиссии в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору на главы Калининского сельского поселения.

109.На заседании Совета дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня заседания Совета вносятся в письменном виде либо излагаются в выступлениях на заседании Совета.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Совета в порядке их поступления.

Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня заседания Совета. Решения о внесении изменений в проект повестки дня и о принятии повестки дня заседания Совета в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, путем проведения открытого голосования.

Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту решения, поставленному на голосование.

На голосование ставятся отдельно каждый пункт, глава, раздел или проект решения в целом, в соответствие с принятым на заседании решением по этому вопросу.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, главу, раздел или проект решения в целом, то сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

110.    Открытое голосование проводится либо поднятием депутатом своего удостоверения, либо поднятием руки. Подсчет голосов при открытом голосовании для принятия решения проводит председательствующий, либо он поручает это кому-нибудь из присутствующих депутатов Совета.

На основании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования по принятию решения: сколько депутатов приняло участие в голосовании, сколько голосов подано "за", "против", сколько воздержалось от голосования, принято решение Совета или нет.

111.   Итогом голосования по рассматриваемому вопросу может быть:

1) принятие проекта решения Совета;

2) отклонение проекта решения Совета;

3) возвращение проекта решения Совета на доработку.

112.   Решение считается принятым, если:

1) по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, проведения местного референдума, самороспуска Совета за него проголосовало большинство в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета;

2)по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении и по другим вопросам местного значения, за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета;

3)по вопросам организационной деятельности Совета, за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

113.   Допускается передача депутатом Совета своего голоса другому депутату Совета в связи с отсутствием на заседании Совета по уважительным причинам. Уважительными причинами неучастия депутата в указанных сессиях являются подтвержденные документально:

временная нетрудоспособность;

командировка;

очередной отпуск;

чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила) или иные обстоятельства, не зависящие от воли депутата.

Заявление о передаче своего голоса другому депутату Совета в период отсутствия на сессии Совета составляется на имя председателя Совета на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Советом. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании  депутат Совета вправе также направить телеграммой либо по факсу.

                     Глава 6. Протокол заседания Совета депутатов

114.    На каждом заседании Совета ведутся протокол, в которых, фиксируется работа Совета. Протокол оформляется в течение семи календарных дней со дня проведения заседания Совета. В протоколе указываются:

1)     наименование Совета, порядковый номер его созыва, порядковый номер заседания, дата и место его проведения;

2)      число, фамилии и инициалы избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;

3)     фамилия, инициалы и должность председательствующего;

4) повестка дня заседания с указанием инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Совета, фамилий докладчиков и содокладчиков;

5)  фамилии выступивших в прениях, а также задавших письменно или устно вопросы докладчикам;

6)      перечень всех принятых решений Совета с указанием результатов голосования по каждому вопросу.

115. К протоколу прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании  депутатов с указанием причин отсутствия, заявления о передаче голоса депутата другому депутату в период отсутствия на заседании, переданные выступлений, предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и приглашенных на заседании.

116. Решения Совета по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и др.) фиксируются в протоколе.

117. За правильность записи в протоколе, за своевременное оформление протокола и других материалов заседания ответственность несет председательствующий на заседании.

118.     Протоколы заседаний в течение срока полномочий текущего созыва Совета хранятся в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив муниципального образования на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний предоставляются для ознакомления депутатам  Совета по их требованию в течение семи календарных дней с момента обращения.

          Глава 7. Реализация права правотворческой инициативы

119. Право правотворческой инициативы в Совете принадлежит депутатам Совета, главе Калининского сельского поселения, иным выборным органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Калининского сельского поселения.

120. Органы государственной власти и должностные лица органов государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе вносить на рассмотрение Совета проекты решений по вопросам их компетенции.

121. Проекты решений, внесенные в Совет главой Калининского сельского поселения, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

122.  Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Совет через вышеназванные субъекты права правотворческой инициативы.

123.    Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:

1)     проектов решений Совета;

2)     проектов решений Совета о внесении изменений в решения Совета, а также о признании утратившими силу решений Совета;

3)    поправок к проектам решений Совета.

124.    При внесении проекта решения в Совет в порядке правотворческой инициативы субъект права правотворческой инициативы должен представить:

1)       текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта нрава
правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2)     пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правотворческого регулирования вносимого проекта решения и изложение его концепции;

3)      перечень правовых актов Совета депутатов, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;

4)финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);

5) заключение главы Калининского сельского поселения (в случаях, указанных и пункте 130 настоящего Регламента);

6) сопроводительное письмо субъекта права правотворческой инициативы, адресованное председателю Совета, в котором указываются наименование решения, докладчик по данному вопросу на сессии Совета и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее решение;

7) документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Калининского сельском поселении;

8) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случаях, если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены в аппарат Совета в электронном виде.

125.    Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, рассматриваются Советом только по инициативе главы Боровского сельского поселения либо при наличии его заключения, которое представляется в Совет субъектом права правотворческой инициативы.

126.    В случае несогласия главы Калининского сельского поселения с представленным проектом решения, спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Совета и администрации Калининского  сельского поселения.

127. Непосредственно в текст  проекта решения, внесенного в Совет, должны быть включены положения:

1)     о сроке и порядке вступления решения в силу;

2)      о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения.

128. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего регламента проекты решений направляются председателю Совета и регистрируются аппаратом Совета.

129.В течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в Совет аппарат Совета осуществляет подготовку заключений о правовой и антикоррупционной состоятельности поступившего проекта решения, а в случае если проект решения затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет оценку регулирующего воздействия данного проекта решения.

Полный   комплект  материалов  направляется  в  профильную   постоянную  комиссию  для рассмотрения проекта решения,

130.    По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия может дать рекомендацию Совету:

I) о принятии проекта решения в предлагаемой редакции;

2)о принятии проекта решения в редакции с поправками постоянной комиссии;

3)об отклонении проекта решения.

 

131. Вынесение проекта решения на заседание без рекомендации профильной комиссии не допускается.

132. Если внесенный в Совет проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента, по предложению постоянной комиссии, председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета, возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

133.     Проекты решений Совета со всеми необходимыми материалами,
включенные в проект повестки дня заседания, председателем Совета в
бумажном и электронном виде направляются депутатам и главе Калининского сельского поселения, в электронном виде направляется бухгалтеру администрации, размещаются на официальном сайте администрации Калининского сельского поселения либо Совета не позднее, чем за семь календарных дней до рассмотрения вопроса на заседании.

134.   Рассмотрение проектов решения Совета осуществляется в одном чтении.

135.     При рассмотрении вопроса о прогнозе социально-экономического развития Калининского сельского поселения, принятия бюджета на очередной финансовый год, планов,
программ, вопроса о внесении изменений в Устав Калининского сельского поселения и других наиболее важных вопросов Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.

136.   Рассмотрение поправок, внесенных субъектами права правотворческой инициативы, после рассмотрения проекта решения в первом чтении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия решений в общем порядке.

137.     Поправки к проекту решения вносятся субъектами права правотворческой инициативы при обсуждении в постоянных комиссиях Совета или непосредственно на заседании при обсуждении данного проекта.

138. Автор проекта решения не менее чем за один день до заседания дает письменное или устное заключение о принятии либо отклонении поправок.

139. Если депутатами будут внесены поправки в ходе рассмотрения проекта решения непосредственно на заседании, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании  для подготовки заключения по ним субъектом права правотворческой инициативы.

140. На заседании заслушиваются заключения по поправкам до проведения голосования, при этом слово для обоснования поправки предоставляется инициатору поправки. Прения в этом случае не проводятся.

 

Глава 8. Порядок избрания главы Калининского сельского поселения

141. Совет депутатов тайным голосованием принимает правовой акт об избрании Главы Калининского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на собрании депутатов Совета депутатов, с использованием бюллетеней.

Процедура проведения тайного голосования проводится аналогично  избранию председателя Совета

Глава 9 . Депутатские объединения                                                                                                                              

 

142.     Депутаты Совета вправе объединяться в постоянные и временные
депутатские группы, фракции и иные объединения в порядке, установленном Уставом Калининского сельского поселения, настоящим Регламентом, решениями Совета.

Внутренняя деятельность депутатского объединения Совета организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании объединения.

143.    Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

144.     Регистрацию депутатского объединения осуществляет постоянная комиссия Совета по вопросам Регламента и депутатской этике на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение  о  целях  его образования,  о  его  официальном  названии,  о  списке депутатов, входящих в депутатское объединение, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях Совета;

3)письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение;

4)положения о данном депутатском объединении.

145.    Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи рабочих дней со дня подачи в постоянную комиссию Совета по вопросам Регламента и депутатской этике документов, перечисленных в пункте 151 настоящего Регламента.

Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании поданного им в постоянную комиссию Совета но вопросам Регламента и депутатской этике письменного заявления о:

1)выходе из депутатского объединения;

2)переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение.

В случае, если в депутатском объединении не остается ни одного члена, то по истечении месяца со дня установления постоянной комиссией Совета по вопросам Регламента и депутатской этике этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем постоянная комиссия Совета по вопросам Регламента и депутатской этике принимает решение и направляет его председателю Совета.

Глава 10. Порядок проведения депутатских слушаний

146.    Совет в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности муниципального образования, а также по проектам решений Совета, может проводить депутатские слушания. Совет может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе постоянных комиссий, депутатских объединений. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается на досках объявлений  не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

147.    Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний определяются постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, организующими эти слушания.

Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

 

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности.

На закрытых    депутатских     слушаниях     обсуждаются     вопросы,     связанные     государственной   и  иной  охраняемой законом  тайной.  Представители  общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

148. Депутатские слушания могут вести председатель Совет, заместитель председателя Совета либо председатель соответствующей постоянной комиссии Совета или депутатского объединения.

149.      Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Совета и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

150.       Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут председателю либо члену соответствующей постоянной комиссии Совета или депутатского
объединения для доклада, но обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.

151. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

152.     Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий вправе удалить нарушителей из зала заседаний.

153.      Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия Совета или депутатское объединение, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время заседаний  не допускается.

154.     Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Совета.

155.     На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

156. Рекомендации и материалы депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

157. В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации Советом на очередном заседании может быть принято соответствующее решение.   

                 Глава 11. Рассмотрение отчетов органов и должностных лиц

158. Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет главы Калининского сельского поселения о результатах его деятельности и отчет о деятельности бухгалтерии администрации Калининского сельского поселения.

159. Отчет или информация о работе органа или должностного лица местного самоуправления заслушиваются на заседании, на заседании постоянной комиссии в соответствии с планом работы или по инициативе депутата, группы депутатов, поддержанной большинством от установленной численности депутатов Совета.

160.    Представленные Совету отчеты могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

 

 

 


 

Дата публикации: 08 октября, 2021 [11:39]
Дата изменения: 08 октября, 2021 [11:40]