- Об органе власти
- Руководство
- Полномочия
- Подведомственные организации
- Перечень информационных систем
- Перечень СМИ
- Контакты
- Схема территориального планирования
- Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности Администрации Калининского с/поселения
- Перечень объектов находящихся в собственности Калининского сельского поселения на 01.01.2019 г.
- Консультация по ТКО
- Утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов
Глава Калининского сельского поселения
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Открытые данные
- ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 2018-2024 Г.Г.
- Протокол № 1
- Постановление № 29 от 10.07.2018 О внесении изменений в Программу Городская среда
- Приложение к Постановлению от 10.07.2018 г. № 29 " Программа Городская среда"июль 2018 г.
- Уведомление
- Проект Постановления о внесении изменений в программу ФСГС
- О бюджете Калининского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
- Об утверждении реестра источников доходов бюджета Калининского сельского поселения
- Общественное обсуждение проектов муниципально-правовых актов
- Оповещение о начале общественных обсуждений 07.03.2019
- Извещение о проведении схода от 22.02.2019 г.
- 28.06.2019 г. Уведомление о публичных слушаниях по исполннию годового отчета 2018 г.
- НОВОСТИ
- ГОДОВОЙ ОТЧЕТ г. Баланс
- Проект бюджета 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
- Уже сегодня на новой платформе 74.gorodsreda.ru началось голосование за объекты благоустройства и продлится до 30 мая!!
- Идет третья неделя голосования на платформе 74.gorodsreda.ru.
- Памятка по правилам безопасности поведения на водных объектах
- Конкурс по отбору кандидатур на должность главы калининского сельского поселения
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Способы голосования за объекты благоустройства
- Выбор за тобой
- Сделаем город конфортнее
- Повлиять на благоустройство своего района может каждый
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРОРИЗМУ
- голосование
- №45 от 25.12.2023 год О бюджете Калининского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
- Инициативное бюджетирование
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2018-2020 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Калининском сельском поселении» с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2018-2020 годах.
1. Основные итоги и выводы бюджетной и налоговой политики.
В 2016 году и начале 2017 года бюджетная и налоговая политика Калининского сельского поселения реализовывалась в непростых экономических условиях и в первую очередь была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также на содействие социальному и экономическому развитию поселения.
Несмотря на общероссийскую тенденцию замедления темпов экономического роста состояние экономики Калининского сельского поселения в 2016 году позволило сохранить положительную динамику наполнения бюджета поселения.
Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов в 2016 году относительно уровня 2015 года составил 102,6 %.
В текущем году положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сохраняется.
В целом стабильное поступление собственных доходов бюджета обеспечивает устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в поселении.
В том числе обеспечивается своевременное выполнение социальных обязательств перед жителями поселения, включая поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровней, установленных Указами Президента страны от 7 мая 2012 года.
Органами местного самоуправления продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.
Большинство выносимых главными распорядителями бюджетных средств предложений об увеличении объемов расходных обязательств не обосновывается ожидаемыми результатами использования бюджетных ассигнований, что в том числе затрудняет их приоритезацию.
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики.
В 2018 - 2020 годах бюджетная и налоговая политика Калининского сельского поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения поселения.
С учетом этого в среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.
1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининского сельского поселения.
Составление проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно базироваться на реальной экономической ситуации. Наряду с этим необходимо принять меры по исключению необоснованного роста расходов. Все предложения главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению принимаемых расходных обязательств должны содержать указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения.
Целесообразно также рассмотреть возможность создания в структуре бюджетных ассигнований резервов средств, с целью их оперативного перераспределения для обеспечения непредвиденных расходов в случае ухудшения экономической ситуации.
2) Приоритезация бюджетных расходов.
При составлении проекта бюджета Калининского сельского поселения следует обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обусловленных социальными Указами Президента страны.
3) Сохранение режима экономии бюджетных средств.
При исполнении бюджета Калининского сельского поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования. Для этого должны быть сохранены сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств. Одновременно следует продолжить еженедельный мониторинг экономии бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур. Бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств должны оперативно уменьшаться на суммы образовавшейся экономии.
4) Усиление роли программно-целевых методов при осуществлении
бюджетного процесса.
В предстоящем периоде должно быть обеспечено полномасштабное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. С учетом этого необходимо пересмотреть подходы к формированию муниципальных программ с целью охвата ими большей части расходов бюджета и последовательного перехода к формированию бюджета по программному принципу.
5) Повышение прозрачности бюджетного процесса.
Процесс формирования и исполнения бюджета Калининского сельского поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения. Для этого наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса необходимо обеспечить регулярное размещение в средствах массовой информации наглядных и информативных материалов в формате «Бюджет для граждан».
3. Основные направления налоговой политики и подходы к формированию доходов бюджета.
Главной задачей налоговой политики Калининского сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.
С учетом этого, налоговая политика поселения в 2018-2020 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы Калининского сельского поселения.
В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность.
Так в ноябре 2014 года были внесены изменения в НПА по земельному налогу, в части отмены льгот, учреждениям финансируемым из средств областного и местного бюджетов, что позволило дополнительно привлечь в бюджет Калининского сельского поселения 262,8 тыс. рублей в год.
В связи с переходом Челябинской области с 1 января 2016 года на исчисление НИФЛ исходя из кадастровой стоимости ведется работа по уточнению адресов объектов налогообложения, постановки на учет имущества в стадии незавершенного строительства, а так же имущества на которое не оформлены права на собственность.
Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему Калининского сельского поселения по местным налогам.
Эффективным инструментом является межведомственное взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.
С целью оперативного введения налога на недвижимость физических лиц
необходимо провести своевременную подготовительную работу, в том числе предусматривающую введение обоснованных налоговых ставок, обеспечивающих адекватный существующим реалиям рост налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения.
Для обеспечения устойчивого исполнения бюджета Калининского сельского поселения планирование его доходной части должно основываться на показателях прогноза социально-экономического развития поселения.
4. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов.
Особенности формирования расходной части бюджета Калининского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обусловлены:
1) дальнейшей реализацией задач, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;
2) необходимостью обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:
сокращения не менее чем на 5 % общего объема расходов органов местного самоуправления и учреждений на закупку товаров, работ и услуг;
сокращения не менее чем на 10 % расходов на проведение отраслевых мероприятий;
3) уточнением объема расходных обязательств с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Калининского сельского поселения.
Формирование структуры и объемов расходных обязательств должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:
1) Оплата труда в бюджетной сфере.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения на 2018 год является обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Расходы бюджета на эти цели должны обеспечивать достижение установленных «дорожными картами» индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной платы в экономике поселения и численности соответствующих категорий работников бюджетной сферы. Необходимо также учитывать потенциал внутренних резервов соответствующих учреждений, формируемый за счет повышения эффективности их деятельности и привлечения внебюджетных источников финансирования.
Вопрос увеличения в 2018 году фондов оплаты труда иных работников бюджетной сферы должен рассматриваться при наличии реальных источников финансирования этих расходов.
2) Финансирование дорожной деятельности.
В 2018-2020 годах сохраняют приоритетность расходы дорожного фонда Калининского сельского поселения, обеспечивающие развитие поселенческой дорожно-транспортной инфраструктуры.
3) Обеспечение устойчивого функционирования бюджетной сферы Калининского сельского поселения.
Расходы бюджета на выполнение функций учреждений поселения и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в объемах, оптимальных для обеспечения их стабильной и эффективной деятельности.
Предварительные итоги
социально - экономического развития Калининского сельского поселения Брединского муниципального района за 9 месяцев 2017 года
и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калининского сельского поселения за 2017 год
Деятельность администрации Калининского сельского поселения Брединского муниципального района в текущем финансовом году была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Калининского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Калининского сельского поселения (далее – поселение).
В течение 2017 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия для работы подведомственного учреждения культуры поселения МКУК Калининской ЦКС, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
На территории Калининского сельского поселения находятся
2 школы, 2 детских сада, 2 почты, 12 магазинов, пекарня, ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, КФХ Алиулова, ИП Дрожжина. В настоящее время ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, являются градообразующими предприятиями и продолжают расширяться и усовершенствоваться.
На территории поселения действует 10 субъектов малого предпринимательства.
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и приобретает с каждым годом все большее экономическое, социальное и политическое значение. Положительная роль малого бизнеса в продвижении реформ состоит в преодолении кризиса, повышении эффективности и производительности, создания дополнительных рабочих мест. Основное место в малом бизнесе занимает производство сельхозпродукции, выпечка хлебобулочных изделий, торговля.
Существенной проблемой развития малого бизнеса является отсутствие стартового капитала и ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Высокий уровень процентных ставок по банковским кредитам также является одной из причин, затрудняющих доступ малого бизнеса к внешним финансовым ресурсам. Одной из главных проблем является удалённость от районного центра - затрудняется рынок сбыта.
В течение 2017 года особое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры.
Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.
С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся мероприятия для всех слоев населения на базе клуба и библиотеки.. Проведены массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню защиты детей, Дню защитников отечества, Международному женскому дню, Проводы русской зимы, праздник Посёлка, День Пожилого человека и еще будут проводиться мероприятия до конца 2017 года к другим праздничным календарным датам.
Приоритетные направления молодёжной политики в 2017 году включают в себя: поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде.
Патриотическое воспитание молодёжи в текущем году, как и в прошлые годы, осуществляется через кружковую, лекционную работу в общеобразовательной школе и через мероприятия, проводимые МКУК Калининской ЦКС.
За 9 месяцев 2017 года администрацией поселения была проделана большая работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: капитальный ремонт и текущий ремонт водопроводных сетей п.Калининский, п.Амурский, установлены 3 безбашенные системы, вывоз мусора и буртование свалок, проведены мероприятия по ремонту улично-дорожной сети (подсыпка, грейдирование, очистка дорог), мероприятия по безопасности дорожного движения (установлены светофоры, ограждения пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений, лежащие полицейские, дорожные знаки, дорожная разметка), проведены исследования питьевой воды, техническое обслуживание бесбашенных систем водопровода, проведены кадастровые работы в отношение земельных участков, предназначенных для захоронения (кладбища).
Из бюджета Калининского сельского поселения на данные цели было направлено 2701,9 тыс.руб.
В части организации сбора и вывоза мусора администрацией поселения осуществлён вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности.
В части организации благоустройства территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Нормами и правилами благоустройства, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.
В части организации освещения улиц осуществляется систематический контроль за освещением населенного пункта, замена ламп и ремонт неисправностей уличного освещения.
В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения: администрацией поселения ежегодно проводятся субботники по уборке кладбища поселения совместно с жителями поселения.
Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2017 году, как и в предыдущие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Чёткое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определённых целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.
Доходная часть бюджета поселения в 2017 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 8328,9 тыс. руб. Фактически за 9 месяцев 2017 года исполнение доходной части составило 6121,9 тыс. руб., или 73,5 % к плановым показателям бюджета поселения.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части бюджета поселения исполнены в сумме 1366,9 тыс. рублей, или 91,7 %; объем налоговых и неналоговых поступлений в общей массе доходов бюджета в 2017 году составляет 22,3 %.
По итогам 9 месяцев 2017 года достигнуты следующие показатели бюджета Калининского сельского поселения:
- объем поступлений в бюджет поселения за 9 месяцев 2017 года составил 6121,9 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 1025,5 тыс. рублей;
- расходы за данный период исполнены в объеме 5685,3 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 643,4 тыс. рублей.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2017 года 5685,3 тыс. руб. 67,2 % от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100%. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства; обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Расходы на культуру, социальную политику, молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2017 года составили 568,3 тыс. руб. или 10,0 % всех расходов бюджета поселения в 2017 году, что позволяет сделать вывод о социальной направленности бюджета поселения в 2017 году.
По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры, социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 100%.
По итогам 9 месяцев 2017 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В текущем году в поселении демографическая ситуация сложилась следующим образом: за 9 месяцев количество умерших составило 21человек, родилось 9 детей.
Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств.
Таковы основные предварительные итоги социально-экономического развития поселения в 2017 году. Главным результатом уходящего года стало закрепление положительной динамики развития поселения и повышение на основе этого уровня жизни наших людей.
Глава Калининского
сельского поселения _________________ П.Н.Васин
Предварительные итоги
социально - экономического развития Калининского сельского поселения Брединского муниципального района за 9 месяцев 2017 года
и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калининского сельского поселения за 2017 год
Деятельность администрации Калининского сельского поселения Брединского муниципального района в текущем финансовом году была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Калининского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Калининского сельского поселения (далее – поселение).
В течение 2017 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия для работы подведомственного учреждения культуры поселения МКУК Калининской ЦКС, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
На территории Калининского сельского поселения находятся
2 школы, 2 детских сада, 2 почты, 12 магазинов, пекарня, ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, КФХ Алиулова, ИП Дрожжина. В настоящее время ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, являются градообразующими предприятиями и продолжают расширяться и усовершенствоваться.
На территории поселения действует 10 субъектов малого предпринимательства.
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и приобретает с каждым годом все большее экономическое, социальное и политическое значение. Положительная роль малого бизнеса в продвижении реформ состоит в преодолении кризиса, повышении эффективности и производительности, создания дополнительных рабочих мест. Основное место в малом бизнесе занимает производство сельхозпродукции, выпечка хлебобулочных изделий, торговля.
Существенной проблемой развития малого бизнеса является отсутствие стартового капитала и ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Высокий уровень процентных ставок по банковским кредитам также является одной из причин, затрудняющих доступ малого бизнеса к внешним финансовым ресурсам. Одной из главных проблем является удалённость от районного центра - затрудняется рынок сбыта.
В течение 2017 года особое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры.
Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.
С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся мероприятия для всех слоев населения на базе клуба и библиотеки.. Проведены массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню защиты детей, Дню защитников отечества, Международному женскому дню, Проводы русской зимы, праздник Посёлка, День Пожилого человека и еще будут проводиться мероприятия до конца 2017 года к другим праздничным календарным датам.
Приоритетные направления молодёжной политики в 2017 году включают в себя: поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде.
Патриотическое воспитание молодёжи в текущем году, как и в прошлые годы, осуществляется через кружковую, лекционную работу в общеобразовательной школе и через мероприятия, проводимые МКУК Калининской ЦКС.
За 9 месяцев 2017 года администрацией поселения была проделана большая работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: капитальный ремонт и текущий ремонт водопроводных сетей п.Калининский, п.Амурский, установлены 3 безбашенные системы, вывоз мусора и буртование свалок, проведены мероприятия по ремонту улично-дорожной сети (подсыпка, грейдирование, очистка дорог), мероприятия по безопасности дорожного движения (установлены светофоры, ограждения пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений, лежащие полицейские, дорожные знаки, дорожная разметка), проведены исследования питьевой воды, техническое обслуживание бесбашенных систем водопровода, проведены кадастровые работы в отношение земельных участков, предназначенных для захоронения (кладбища).
Из бюджета Калининского сельского поселения на данные цели было направлено 2701,9 тыс.руб.
В части организации сбора и вывоза мусора администрацией поселения осуществлён вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности.
В части организации благоустройства территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Нормами и правилами благоустройства, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.
В части организации освещения улиц осуществляется систематический контроль за освещением населенного пункта, замена ламп и ремонт неисправностей уличного освещения.
В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения: администрацией поселения ежегодно проводятся субботники по уборке кладбища поселения совместно с жителями поселения.
Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2017 году, как и в предыдущие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Чёткое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определённых целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.
Доходная часть бюджета поселения в 2017 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 8328,9 тыс. руб. Фактически за 9 месяцев 2017 года исполнение доходной части составило 6121,9 тыс. руб., или 73,5 % к плановым показателям бюджета поселения.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части бюджета поселения исполнены в сумме 1366,9 тыс. рублей, или 91,7 %; объем налоговых и неналоговых поступлений в общей массе доходов бюджета в 2017 году составляет 22,3 %.
По итогам 9 месяцев 2017 года достигнуты следующие показатели бюджета Калининского сельского поселения:
- объем поступлений в бюджет поселения за 9 месяцев 2017 года составил 6121,9 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 1025,5 тыс. рублей;
- расходы за данный период исполнены в объеме 5685,3 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 643,4 тыс. рублей.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2017 года 5685,3 тыс. руб. 67,2 % от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100%. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства; обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Расходы на культуру, социальную политику, молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2017 года составили 568,3 тыс. руб. или 10,0 % всех расходов бюджета поселения в 2017 году, что позволяет сделать вывод о социальной направленности бюджета поселения в 2017 году.
По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры, социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 100%.
По итогам 9 месяцев 2017 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В текущем году в поселении демографическая ситуация сложилась следующим образом: за 9 месяцев количество умерших составило 21человек, родилось 9 детей.
Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств.
Таковы основные предварительные итоги социально-экономического развития поселения в 2017 году. Главным результатом уходящего года стало закрепление положительной динамики развития поселения и повышение на основе этого уровня жизни наших людей.
Глава Калининского
сельского поселения _________________ П.Н.Васин
Предварительные итоги
социально - экономического развития Калининского сельского поселения Брединского муниципального района за 9 месяцев 2017 года
и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калининского сельского поселения за 2017 год
Деятельность администрации Калининского сельского поселения Брединского муниципального района в текущем финансовом году была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Калининского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Калининского сельского поселения (далее – поселение).
В течение 2017 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия для работы подведомственного учреждения культуры поселения МКУК Калининской ЦКС, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
На территории Калининского сельского поселения находятся
2 школы, 2 детских сада, 2 почты, 12 магазинов, пекарня, ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, КФХ Алиулова, ИП Дрожжина. В настоящее время ООО «Агрофирма Калининская», КФХ Карнаухова, являются градообразующими предприятиями и продолжают расширяться и усовершенствоваться.
На территории поселения действует 10 субъектов малого предпринимательства.
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики и приобретает с каждым годом все большее экономическое, социальное и политическое значение. Положительная роль малого бизнеса в продвижении реформ состоит в преодолении кризиса, повышении эффективности и производительности, создания дополнительных рабочих мест. Основное место в малом бизнесе занимает производство сельхозпродукции, выпечка хлебобулочных изделий, торговля.
Существенной проблемой развития малого бизнеса является отсутствие стартового капитала и ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Высокий уровень процентных ставок по банковским кредитам также является одной из причин, затрудняющих доступ малого бизнеса к внешним финансовым ресурсам. Одной из главных проблем является удалённость от районного центра - затрудняется рынок сбыта.
В течение 2017 года особое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры.
Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.
С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся мероприятия для всех слоев населения на базе клуба и библиотеки.. Проведены массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню защиты детей, Дню защитников отечества, Международному женскому дню, Проводы русской зимы, праздник Посёлка, День Пожилого человека и еще будут проводиться мероприятия до конца 2017 года к другим праздничным календарным датам.
Приоритетные направления молодёжной политики в 2017 году включают в себя: поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде.
Патриотическое воспитание молодёжи в текущем году, как и в прошлые годы, осуществляется через кружковую, лекционную работу в общеобразовательной школе и через мероприятия, проводимые МКУК Калининской ЦКС.
За 9 месяцев 2017 года администрацией поселения была проделана большая работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: капитальный ремонт и текущий ремонт водопроводных сетей п.Калининский, п.Амурский, установлены 3 безбашенные системы, вывоз мусора и буртование свалок, проведены мероприятия по ремонту улично-дорожной сети (подсыпка, грейдирование, очистка дорог), мероприятия по безопасности дорожного движения (установлены светофоры, ограждения пешеходных переходов возле общеобразовательных учреждений, лежащие полицейские, дорожные знаки, дорожная разметка), проведены исследования питьевой воды, техническое обслуживание бесбашенных систем водопровода, проведены кадастровые работы в отношение земельных участков, предназначенных для захоронения (кладбища).
Из бюджета Калининского сельского поселения на данные цели было направлено 2701,9 тыс.руб.
В части организации сбора и вывоза мусора администрацией поселения осуществлён вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности.
В части организации благоустройства территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Нормами и правилами благоустройства, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.
В части организации освещения улиц осуществляется систематический контроль за освещением населенного пункта, замена ламп и ремонт неисправностей уличного освещения.
В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения: администрацией поселения ежегодно проводятся субботники по уборке кладбища поселения совместно с жителями поселения.
Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2017 году, как и в предыдущие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Чёткое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определённых целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.
Доходная часть бюджета поселения в 2017 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 8328,9 тыс. руб. Фактически за 9 месяцев 2017 года исполнение доходной части составило 6121,9 тыс. руб., или 73,5 % к плановым показателям бюджета поселения.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части бюджета поселения исполнены в сумме 1366,9 тыс. рублей, или 91,7 %; объем налоговых и неналоговых поступлений в общей массе доходов бюджета в 2017 году составляет 22,3 %.
По итогам 9 месяцев 2017 года достигнуты следующие показатели бюджета Калининского сельского поселения:
- объем поступлений в бюджет поселения за 9 месяцев 2017 года составил 6121,9 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 1025,5 тыс. рублей;
- расходы за данный период исполнены в объеме 5685,3 тыс. рублей, с увеличением роста к аналогичному периоду прошлого года на 643,4 тыс. рублей.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2017 года 5685,3 тыс. руб. 67,2 % от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100%. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства; обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Расходы на культуру, социальную политику, молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2017 года составили 568,3 тыс. руб. или 10,0 % всех расходов бюджета поселения в 2017 году, что позволяет сделать вывод о социальной направленности бюджета поселения в 2017 году.
По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры, социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 100%.
По итогам 9 месяцев 2017 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В текущем году в поселении демографическая ситуация сложилась следующим образом: за 9 месяцев количество умерших составило 21человек, родилось 9 детей.
Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств.
Таковы основные предварительные итоги социально-экономического развития поселения в 2017 году. Главным результатом уходящего года стало закрепление положительной динамики развития поселения и повышение на основе этого уровня жизни наших людей.
Глава Калининского
сельского поселения _________________ П.Н.Васин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«О БЮДЖЕТЕ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА
2018-2020 ГГ.»
Проект Решения Калининского сельского поселения «О бюджете Калининского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Брединского муниципального района «О Порядке составления проекта бюджета Брединского муниципального района», распоряжением Главы Брединского муниципального района «О Графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта Решения о бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также с учетом основных положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и основных направлений бюджетной и налоговой политики Челябинской области на 2018-2020 годы.
ДОХОДЫ
Формирование доходной базы бюджета Калининского сельского поселения осуществляется в соответствии с нормами бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района и Калининского сельского поселения.
В основу расчетов приняты показатели прогноза социально-экономического развития Калининского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
При составлении расчетов проектируемого поступления доходов учитываются информация налоговых органов о суммах начисленных и уплаченных налогов, информация о поступлении налоговых и неналоговых доходов - фактическое поступление в 2016 году, ожидаемое поступление в 2017 году, размеры налоговых ставок и нормативы отчислений, установленные бюджетным и налоговым законодательством.
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Калининского сельского поселения изложена в приложении 1.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Налог на доходы физических лиц
Расчет налога на доходы физических лиц произведен на основании положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом основных направлений налоговой политики на 2018 - 2020 годы.
В основу расчета налога на доходы физических лиц приняты параметры прогноза социально – экономического развития Челябинской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, данные об исполнении бюджета Калининского сельского поселения за 2016 год; данные МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области о суммах, поступивших в бюджет Калининского сельского поселения по результатам проведенной налоговыми органами контрольной работы; о суммах, поступивших в счет уплаты задолженности прошлых лет; сведения о суммах налога, имеющих разовый характер.
Расчет произведен исходя из объемов оплаты труда наемных работников, сумм поступлений налога на доходы физических лиц за 2016 год, расчетного процента изъятия налога, индексов потребительских цен на текущий и будущие годы.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Единый сельскохозяйственный налог
ЕСХН 2018-2020 гг. – 10,5 тыс. рублей (ежегодно) от КФХ.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Налог на имущество физических лиц
Прогноз составлен на основании данных отчета МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области 5-МН за 2016 год, с учетом сумм имеющейся недоимки по состоянию на 01.11.2017 года. А также предварительные расчеты НИФЛ от кадастровой стоимости.
Земельный налог
Расчет земельного налога произведен в соответствии с 31 главой НК РФ «Земельный налог»
Прогноз составлен на основании данных отчета МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области 5-МН за 2016 год.
Безвозмездные поступления из бюджета Брединского муниципального района
Безвозмездные поступления из бюджета Брединского муниципального района учтены в бюджете Калининского сельского поселения в соответствии с проектом Решения «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Прогнозируемый объем поступлений в бюджет Калининского сельского поселения на 2018-2020 гг. в части безвозмездных поступлений показан в приложение 2 к Пояснительной записке.
РАСХОДЫ
Общий объем расходов местного бюджета на 2018 год составляет 5823,55 тыс. рублей или 108 % к первоначальному уровню текущего года.
На формирование расходной части местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов оказали влияние следующие основные факторы:
1) реализация приоритетов бюджетной политики, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) уточнение объема расходных обязательств с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Калининского сельского поселения.
Причинами роста и снижения бюджетных ассигнований по разделам (подразделам) являются уточнение бюджетной классификации расходов (когда аналогичные расходы отражаются по другим кодам бюджетной классификации), уточнение контингентов получателей муниципальных услуг и мер социальной поддержки, завершение строительства и реконструкции объектов, уточнение перечней мероприятий и сроков их реализации, а также другие объективные факторы, указанные в пояснительной записке. Таким образом, только на основе темпов снижения (увеличения) плановых бюджетных ассигнований по разделам (подразделам) нельзя сделать вывод о снижении (увеличении) финансирования отрасли.
Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось с учетом следующих подходов.
1. Для стимулирования специалистов МКУК Калининской ЦКС фонд оплаты труда работников культуры Калининского сельского поселения доведен до уровня средней заработной платы в Челябинской области на основании письма Министерства культуры Челябинской области от 07.12.2015г. № 01-01-13/7885
Ставка страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в соответствии с федеральным законодательством сохранена на уровне 2017 года в размере 30,2 процентов от фонда оплаты труда.
2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Калининского сельского поселения на выполнение муниципального задания определены с учетом индексации первоочередных расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, мягкого инвентаря на уровень инфляции.
Подробные комментарии к формированию расходов бюджета Калининского сельского поселения приведены далее в пояснениях по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
I.РАЗДЕЛ «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»
Предусмотренные по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования характеризуется следующими данными:
(тыс. руб.)
КФСР |
Наименование |
Бюджет на 2017 год в сопоставимых условиях |
Проект местного бюджета |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2018/2017, % |
|||
|
Итого без учета резервного фонда Администрации Брединского муниципального района |
2101,94 |
2260,31 |
2009,47 |
2002,75 |
107,5 |
01.02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
452,25
|
542,7
|
542,7 |
542,7 |
120,0
|
01.04 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1649,69 |
1717,61
|
1466,77 |
1460,05 |
104,1 |
В составе бюджетных ассигнований по разделу предусмотрены расходы на обеспечение деятельности Главы, аппарата управления Калининского сельского поселения.
II. РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА»
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»
Расходные обязательства Калининского сельского поселения в сфере мобилизационной и вневойсковой подготовки устанавливаются Законом Челябинской области от 25.05.2006 г. № 30-ЗО «О субвенциях местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Калининского сельского поселения.
По подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в форме субвенций местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2018 год в сумме 207,8 тыс. рублей (за счет субвенций из федерального бюджета), 2019 год 210,0 тыс.рублей (за счет субвенций из федерального бюджета), 2020 год 217,7 тыс.рублей (за счет субвенций из федерального бюджета),
III. РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Подраздел «Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона»
В составе подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, защита населения и территории, гражданская оборона сумма на 2018 год составляет 62,68 тыс. рублей., на 2019 год составляет 0 тыс. рублей, на 2020 год составляет 0 тыс. рублей
IV. РАЗДЕЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
В составе подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении – 1178,93 тыс. рублей в 2018 году, 1199,56 тыс. рублей в 2019 году, 1211,76 тыс. рублей в 2020 году
V. РАЗДЕЛ «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Подраздел «Коммунальное хозяйство»
Главным распорядителем бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу, является Администрация Калининского сельского поселения.
По данному подразделу отражаются бюджетные ассигнования на мероприятия в области коммунального хозяйства – 539,98 тыс. рублей на 2018 год, 855,87 тыс. рублей на 2019 год, 928,96 тыс. рублей на 2020 год
Подраздел «Благоустройство»
Главным распорядителем бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу, является Администрация Калининского сельского поселения.
По данному подразделу отражаются бюджетные ассигнования на уличное освещение и прочие мероприятия по благоустройству поселения – 655,87 тыс. рублей на 2018 год, 745,4 тыс. рублей на 2019год, 750,0 тыс. рублей на 2020 год
VI. РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»
Подраздел «Культура»
Предусмотренные по разделу «Культура, кинематография» бюджетные ассигнования характеризуется следующими данными:
КФСР |
Наименование |
Бюджет на 2017 год в сопоставимых условиях |
Проект местного бюджета |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2018/2017, % |
|||
08.00 |
Культура, кинематография |
821,65 |
909,87 |
651,28 |
651,28 |
110,7 |
08.01 |
Культура |
821,65 |
909,87 |
651,28 |
651,28 |
110,7 |
Главным распорядителем бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу, является Администрация Калининского сельского поселения.
- обеспечение доступности для жителей поселения театрального и музыкального искусства;
- формирование посредством культурной деятельности позитивного образа Калининского сельского поселения (поддержка и распространение лучших образцов многонациональной традиционной культуры и профессионального искусства);
- сохранение и развитие в поселении системы профессионального образования в сфере культуры и искусства (подготовка, повышение квалификации специалистов в сфере культуры и искусства);
- создание условий для финансового и материально-технического обеспечения основной деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства.
В составе раздела предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 909,87 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 680,18 тыс.рублей, на 2020 год в сумме 780,18 тыс.рублей
VIII. РАЗДЕЛ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
Подраздел «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма»
По данному подразделу отражаются бюджетные ассигнования на мероприятия по физической культуре и спорту – 8,11 тыс. рублей в 2018 году, 5,0 тыс. рублей в 2019году, 0,0 тыс. рублей в 2020 году
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Калининского сельского поселения
Прогноз основных характеристик бюджета
Калининского сельского поселения
на 2018 – 2020 г.
Общий объем |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доходы |
5823,55 |
5756,61 |
5926,75 |
Расходы |
5823,55 |
5756,61 |
5926,75 |
Дефицит/ профицит |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прогнозные показатели объема доходов Калининского сельского поселения на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов | |||||||||||||||
НДФЛ | ЕСХН | НИФЛ | ЗН | Арендная плата за землю | Прочие пост. от исп. имущества | Итого по собств. доходам | Дотации за счет субв. из обл. бюджета | Дотации за счет собств. Дох. | Субвенции на осущ. перв. воинского учета | Акцизы | Иные м/б трансферты | Дотация на сбалансированность | Итого фин. помощь | Всего | |
2018 год | 190,31 | 10,5 | 127,73 | 1178,3 | 13 | 1519,84 | 1 405,0 | 562 | 207,8 | 1178,93 | 949,98 | 4303,71 | 5823,55 | ||
2019 год | 202,65 | 10,5 | 127,73 | 1178,3 | 13 | 1532,18 | 1 056,0 | 403 | 210 | 1199,56 | 1355,87 | 4224,43 | 5756,61 | ||
2020 год | 216,80 | 10,5 | 127,73 | 1178,3 | 13 | 1546,33 | 1 143,0 | 379 | 217,7 | 1211,76 | 1428,96 | 4380,42 | 5926,75 | ||
Дата изменения: 19 декабря, 2017 [04:14]