О предварительных итогах 2019 года и прогнозе социально- экономического развития Калининского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
=========================================
457334, Россия, Челябинская область, Брединский район п. .Калининский , ул. Строительная, 2(79)-1-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2019 г. № 27/3
« О предварительных итогах 2019 года
и прогнозе социально- экономического
развития Калининского сельского поселения
на 2020 год и плановый период
2021-2022 годы»
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для составления проекта бюджета Калининского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить предварительные итоги 2019 года и прогноз социально- экономического развития Калининского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы в соответствии с приложением 1, приложением 2.
2. Старшему инспектору Шальковой Г.И. разместить, настоящее постановление на официальном сайте Администрации Калининского сельского поселения Брединского муниципального района.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на информационных стендах Калининского сельского поселения Брединского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Махинову Е.А.
Глава поселения П.Н.Васин
Приложение
к постановлению администрации
Калининского сельского поселения
от 30.10.2019 г. № 27/3
Прогноз социально – экономического развития Калининского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг.
Цели и задачи
Прогноз – это документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации Калининского сельского поселения и характеризующий это состояние показателей в прогнозируемом периоде.
Прогноз социально-экономического развития Калининского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг. отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории.
Основной целью социально – экономического развития Калининского сельского поселения является улучшение качества жизни населения и его здоровья, развитие сельского хозяйства, содержание и ремонт внутрипоселковых дорог, формирования достойных условий жизни на селе.
Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.
При составлении прогноза социально – экономического развития Калининского сельского поселения использованы:
- учетные данные администрации Калининского сельского поселения;
- данные Челябинскстат;
-прогноз социально-экономического развития Челябинской области;
- другая информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории поселения.
В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций на территории поселения, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Основные показатели
Бюджетная и налоговая политика
Будет направлена на увеличение собственных доходов бюджета поселения, проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета, рост дохода от использования земель поселения для ведения личного подсобного хозяйства, повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная политика в поселении определена на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг. Для обеспечения финансирования предусмотренных расходов в бюджет поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг. будут зачисляться в полном объеме земельный налог и налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц в размере 10% и др.
Расходы бюджета будут ориентированы на решение вопросов местного значения. Расходная часть бюджета на 2020-2022 годы составлена на основании прогноза доходной части бюджета с соблюдением приоритетных направлений социально – экономической политики Калининского сельского поселения:
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
-повышение уровня жизни населения;
-информационное обеспечение.
Расходы бюджета прогнозировались исходя из исполнения бюджета за 2019 год, а также с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей.
Исполнение бюджета будет полностью осуществляться по казначейской системе, что позволит усилить текущий контроль за использованием бюджетных средств.
Демография и показатели уровня жизни населения
Калининского сельское поселение включает в себя 5 населенных пунктов: поселок Калининский, п. Новоамурский, п. Амурский, п. Чека, п. Аркаим. Общая площадь земель Калининского сельского поселения составляет 47462 га
По состоянию на 01.01.2019 года по данным похозяйственного учета администрации Калининского сельского поселения зарегистрировано 1974 человек. Данное расхождение не позволяет достоверно рассчитать индекс налогового потенциала, применяемого для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселения в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
По данным похозяйственного учета Администрации Калининского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 г. численность постоянного населения составляет 1974 человека. 441 человек граждан пожилого возраста, что составляет 20,82 % от общей численности населения. Количество детей составляет 345 человека, из них от 0 до 6 лет – 144 человек, от 6 года до 18 лет – 257 человек.
Демографическая ситуация в Калининском сельском поселении стабильная, не наблюдается резких колебаний рождаемости и смертности. В 2018 г. число умерших составило 28 человека, число родившихся – 16 человек.
55,47 % населения, а именно 1095 человек относится к населению в трудоспособном возрасте (с 18-ти лет).
По данным Центра занятости населения по состоянию на 01.01.2019 года на территории Калининского сельского поселения стоят на учете 27 безработных или 2,46% от численности трудоспособного населения.
Доходы населения средние. Основным источником доходов населения являются пенсионные выплаты и доходы, получаемые по месту работы, - это заработная плата и выплаты социального характера, рост которых, по-прежнему является важнейшим фактором обеспечения повышения жизненного уровня населения.
Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала Калининского сельского поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом сельского поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.
Главными направлениями деятельности по обеспечению занятости населения поселения являются: привлечение граждан для участия в общественных работах в период активного поиска постоянной работы, информирование населения о положении на рынке труда.
Приоритетными задачами в сфере молодежной политики станут:
-развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, создание условий для самообразования молодежи;
-формирование здорового образа жизни, экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
-создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
-создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры.
Промышленное производство
На территории Калининского сельского поселения имеются такие предприятия как ИП Шакирьянова, ИП Бурова
В сложившейся ситуации для поселения будет актуальна работа по привлечению любых инвестиций на территорию поселения для увеличения налогового потенциала, обеспечения занятости населения.
Сельское хозяйство
На территории сельского поселения имеются промышленные базы пять предприятий, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность: ООО «Агрофирма Калининская», ИП Шакирьяновой Н., КХ Карнаухова, КХ Алиулова, ИП Дрожжина.
Транспорт и связь
Протяженность дорог Калининского сельского поселения составляет 31,5 км. и имеет как асфальтовое, так и грунтовое покрытие. В Калининского сельском поселении создан муниципальный дорожный фонд из средств, поступающих от акцизов на нефтепродукты и средств областного бюджета. Ежегодно осуществляется летнее и зимнее содержание внутрипоселковых автомобильных дорог, нанесение разметки и установка дорожных знаков согласно утверждённых планов.
На территории сельского поселения имеются два почтовых отделения связи в п. Калининский и в п. Амурский, которые обслуживают жителей населенных пунктов – это доставка пенсий и корреспонденции, принятие коммунальных платежей от населения и др.
Для улучшения качества сотовой связи и дальности охвата на территории поселения построены ретрансляционные вышки «МТС» и «Теле -2» в п. Калининский и « Теле-2» в п. Амурский. Емкости всех АТС задействованы полностью, В 2019 г. все жители поселения подключены к цифровому телевидению.
Показатели торговли, общественного питания и бытового обслуживания
На территории Калининского сельского поселения осуществляется розничная торговля продовольственными товарами через 11 магазинов. Розничный товарооборот по данным предприятиям не определен.
Обороты розничной торговли увеличиваются как за счет роста цен на продовольственные товары, так и за счет расширения ассортимента товаров.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Протяженность уличной водопроводной сети составляет 18870 м. Обслуживание водопроводной сети осуществляет ООО «Источник», предприятие оказывает услуги водоснабжения населению, юридическим лицам и бюджетной сфере, обслуживает магистральный водопровод.
Благоустройство
В 2020-2022 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить по следующим разделам:
1.Организацию освещения улиц: систематический контроль за освещением, своевременная замена ламп, установка приборов учета электроэнергии, а также оплата за потребленную электроэнергию. Два населенных пункта Калининского сельского поселения - п. Калининский и п. Новоамурский обеспечены уличным освещением, в других поселках уличное освещение отсутствует. Общее количество светильников составляет 30 штук. В прогнозируемом периоде предполагается поддержание действующей электросети в работоспособном состоянии, частичная замена светильников на светодиодные, обеспечение уличным освещением п. Амурский и п. Чека.
2.Контроль за выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.
В 2018-2019 годах было установлено 55 контейнеров для сбора ТБО, планируется установка еще 50 контейнеров. Вывоз мусора осуществляется ООО «Центр коммунального сервиса – Локомотивный». Создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок
3.Организацию озеленения территории:
- обрезка старых, аварийных и разросшихся деревьев;
- озеленение населенных пунктов;
-производство работ по санитарной очистке территории поселения.
4.Создание условий для массового отдыха жителей посёлка и организацию обустройства мест массового отдыха. В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» благоустроено две общественные территории в п. Калининский: «детская и спортивная площадки» по ул. Школьная, 4А и парка по ул. Строительная, 4Б.
5.Содержание мест захоронения (по Соглашению о передачи полномочий). На территории поселения имеется 5 гражданских захоронения, 3 памятника Воинам , погибшим в годы Великой Отечественной войны. В 2019 году проведен благоустройство парка и капитальный ремонт памятника Воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Калининский. На 2020 год планируется ремонт памятников участникам Вов в п. Амурский и п. Новоамурский.
Экологическая безопасность
К основным источникам загрязнения атмосферы в поселении можно отнести автотранспорт.
Одним из направлений работы поселения по сохранности чистоты воздуха будет являться создание озеленение и благоустройство населенных пунктов.
Социальная сфера
На территории поселения имеются и работают все социальные объекты, необходимые для проживания людей и развития территории. 1 общеобразовательное учреждение (МКОУ Калининская СОШ) и 1 филиал МКОУ Калининская СОШ в п. Амурский; 1 детский сад, 3 учреждения здравоохранения: Калининская участковая больница и 2 ФАПа (в п. Амурский и п. Новоамурский), 2 отделения почтовой связи, 1 Дом культуры в п. Калининский и 1 филиал в п. Амурский, 2 филиала библиотек, 1 хоккейный корт. В 2019 году построено новое здание ФАП в п. Амурский ( модуль).
В школах Калининского сельского поселения в настоящее время обучается 203 человека. Наши школьники принимают активное участие в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах, являясь призерами и победителями. Школы славятся и спортивными достижениями.
Здравоохранение
На территории Калининского сельского поселения находится 1 учреждение здравоохранения: Калининская участковая больница, и 2 ФАПа в п. Амурский и п. Новоамурский. Больница обеспечена квалифицированными кадрами. Медицинским обслуживанием не охвачен п. Чека, для оказания медицинской помощи жителям п. Чека выезжают медики Калининской уч. больницы.
Культура
На территории Калининского сельского поселения работает 1 учреждение культуры МУК Калининская ЦКС в п. Калининский и филиал в п. Амурский и два филиала библиотек в п. Калининский и п.Амурский. В п. Калининский здание Дома культуры находится в аварийном состоянии, работники занимаются в приспособленном помещении школы, состоящего из двух маленьких комнат. Условий для творческой работы и развития культуры в п. Калининский нет. Нет места для проведения массовых мероприятий, занятий с молодежью. По вопросу ремонта Дома культуры обращались в вышестоящие органы и к депутатам всех уровней. Вопрос не решен.
Коллективы принимают активное участие во всех районных конкурсах и фестивалях. На территории нашего поселения продолжают работу 2 филиала МКУК «ЦБС» - библиотеки. На сегодняшний день они отлично выполняют свои функции и очень тесно работают с домами культуры, школами и детскими садами.
Планируется организация и проведение совместно с ДК традиционных мероприятий: Масленица, День защиты детей, День Победы, День пожилого человека, День матери, Международный женский день, новогодних и рождественских праздников.
С целью создания условий для полноценного духовного развития личности, сохранения и развития традиционных видов творчества в поселении планируются: участие населения в традиционных районных фестивалях и конкурсах народного творчества.
Физическая культура и спорт
Главным направление деятельности в сфере физической культуры и спорта являются:
-создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для активного отдых и ведение здорового образа жизни.
Планируется участие в районной спартакиаде сельских поселений.
Приоритетными направлениями в области развития физической культуры и спорта будут являться: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни, проведение поселенческих спартакиад по хоккею.
Совершенствование системы местного самоуправления
Приоритетными направлениями для совершенствования системы местного самоуправления будут являться:
- повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
- совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением;
- информирование населения о проблемах развития местного самоуправления;
- совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения;
- планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.
Достижение прогнозных показателей социально-экономического развития должно быть обеспечено согласованными действиями всех звеньев системы управления, что позволит активизировать все факторы, обеспечивающие условия для динамичного роста экономики, устойчивого повышения жизненного уровня граждан.
Дорожное хозяйство и безопасность дорожного движения
Виды работ и объем денежных средств на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения определяются администрацией Брединского муниципального района по Соглашению о передаче полномочий администрации Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.
Реализация мероприятий муниципальной программы Брединского муниципального района «Повышение безопасности дорожного движения в Брединском муниципальном районе на 2019 год» позволит увеличить уровень комфортности и безопасности жителей на улицах и дорогах поселения.
Перспектива развития
При всей совокупности проблем Калининское сельское поселение имеет ряд ресурсов для социально-экономического развития. Стратегическое обоснованное использование этих ресурсов позволит сельскому поселению укрепиться экономически, добиться повышения уровня жизни населения, повысить инвестиционную привлекательность.
Главная цель – создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня жизни населения, развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.
Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Показатели единица измерения отчет 2018 оценка 2019 прогноз 2020 прогноз 2021 прогноз 2022
I. Демографические показатели
Численность постоянного населения (среднегодовая) — всего человек 1986 1981 1971 1976 1981
Справочно: Число родившихся человек 9 10 10 10 15
Справочно: Число умерших человек 18 20 20 15 10
Справочно: Естественный прирост/ убыль населения человек -9 -10 -10 +5 + 5
II. Промышленность
Объем производства промышленной продукции тыс.руб. Отсутств. Отсутств. Отсутств. Отсутств. Отсутств.
% к пред. Году — — — — —
III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях.
Количество скота в личных подсобных хозяйствах:
КРС гол. 756 756 756 756 720
Свиньи гол. 790 790 790 790 750
Овцы и козы гол. 655 655 655 655 620
Птица гол. 4700 4700 4700 4700 5200
IV. Транспорт
Протяженных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием км 31,5 31,5 31,5 31,5 31,5
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования % 15,2 15,2 15,2 15,2 15,2
V. Малое предпринимательство
Количество предприятий:
- малых (ООО) ед.
- микро (индивидуальных предпринимателей) ед. 2 2 2 2
Среднесписочная численность предприятий:
- малых (ООО) чел. Нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
- микро (индивидуальных предпринимателей) чел. Нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
Оборот предприятий:
- малых (ООО) тыс.руб. нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
- микро (индивидуальных предпринимателей) тыс.руб. нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
Индекс производства нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
Прибыль прибыльных организаций тыс.руб. нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений
VI. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования — всего тыс.руб. — — — — —
в % к пред. году — — — —
VII. Трудовая занятость
Численность трудоспособного населения чел. 1085 1091 1091 1091 1091
Численность занятых в экономике чел. — — — — —
численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости чел. - 25 25 25 25
Средняя заработная плата (по данным ЦЗН) тыс.руб. — 23,2318 — — —
VIII. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли тыс.руб. сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет сведений нет
Оборот общественного питания тыс.руб. — — — — —
в % к пред. году — — — — —
Объем платных услуг населению тыс.руб. — — — — —
IX. Развитие отраслей социальной сферы
Численность учащихся в учреждениях:
общеобразовательных человек 210 210 203 210 212
начального профессионального образования человек - - - - -
среднего профессионального образования человек — — — — —
Обеспеченность:
учреждениями здравоохранения единиц 3 3 3 3 3
общедоступными библиотеками единиц 2 2 2 2 2
учреждениями культурно-досугового типа единиц 2 2 2 2 2
образовательными учреждениями единиц 2 2 2 2 2
Дата публикации: 27 ноября, 2019 [04:37]
Дата изменения: 27 ноября, 2019 [04:37]